Генеральный директор Ford Джим Фарли вдохновлен Tesla: автомобильную промышленность ждут большие перемены

Генеральный директор Ford Джим Фарли считает, что китайские производители будут лидировать в крупной ценовой войне между производителями автомобилей в ближайшие годы.

Следующие три-четыре года определят курс на будущее, по словам генерального директора Ford Джима Фарли, который внимательно следит за тем, что делает Tesla.

У Ford была стратегия электрификации своих самых популярных моделей в первую очередь. Mustang Mach-E уже пользуется большим успехом в том числе у себя дома, и вскоре появится электрическая версия самого продаваемого в мире пикапа Ford F-150, который в своем электрическом облике получил дополнительное обозначение «Молния».

Генеральный директор Ford Джим Фарли уверен, что в ближайшие годы автомобильная промышленность столкнется с огромными потрясениями. В ходе лекции, которая транслировалась в прямом эфире во время крупной стратегической конференции крупного банка Бернштейна в Нью-Йорке в среду, были некоторые из его основных тезисов:

  • Автомобильная промышленность переживает серьезные консолидации и огромные изменения. В отрасли будут доминировать несколько крупных победителей, и многие уйдут.
  • Китайские производители будут играть большую и важную роль. Фарли считает, что они сильно недооценены и что потенциал огромен. «Пока они не заинтересованы в экспорте в другие страны, кроме Норвегии», — сказал он.
  • Консолидация будет происходить за счет приобретений, а не сотрудничества через совместные предприятия. «Партнерство сложно. За нашу 118-летнюю историю у нас был только один успешный проект», — сказал Фарли, подчеркнув партнерство с Otosan в Турции.
  • Автомобильная промышленность столкнулась с серьезной ценовой войной. По словам Фарли, это уже началось в Китае, и он указал, что в стране можно купить фургон за 8000 долларов (около 480 000 российских рублей).

Во время лекции Фарли сказал, что он понял, что нужно, чтобы не отставать в ближайшие годы, и что в то же время он видит большой потенциал прибыли.

«Я считаю, что это самая захватывающая возможность получить доход в нашей отрасли со времен T-Forden. Я действительно так считаю», подчеркнул он.

Босс Ford не скрывает, что впечатлен тем, чего добился Илон Маск с Tesla: «Когда пришли цифры за второй квартал прошлого года, это полностью изменило мой мир. Это был государственный праздник». «Как будто ангелы пели, — сказал Фарли, прежде чем продолжить, — это было подтверждением того, что на электромобилях можно делать большие деньги».

Tesla превзошла все ожидания в квартале, на который она нацелилась, с выручкой почти в 12 миллиардов долларов и прибылью в 1,45 доллара на акцию: «Магия Tesla заключается в ограничении капитала. У них не было денег, и они делали то, что нам лень делать», — сказал он.

Фиксированная цена и онлайн-продажи

Среди прочего Фарли отметил, что продажи и распространение Tesla осуществляются без использования физических магазинов и традиционного маркетинга. По оценкам Ford, их дистрибьюторские издержки на проданный автомобиль примерно на 2000 долларов (чуть более 120 000 российских рублей) выше, чем у Tesla.

Фарли ясно дал понять, что в будущем клиенты также будут хотеть личного общения, но в центре внимания будет обслуживание, а не продажи.

Ему было ясно, что в будущем Ford пойдет по стопам Tesla: «Мы должны перейти на фиксированные цены на автомобили, о которых нельзя договориться, и мы должны перейти на 100% онлайн-продаж». По его словам, автомобили должны поступать непосредственно к клиентам, где они находятся: »Только тогда у нас есть возможность использовать наше физическое присутствие, чтобы превзойти других. Я думаю, что наши дилеры могут это сделать, но стандарты, которым мы должны соответствовать, будут жестокими и будут сильно отличаться от сегодняшних», — продолжил директор Ford.

Фарли сказал, что Ford хочет переосмыслить то, как все делается после того, как увидел, что маркетинг Mustang Mach-E пришлось приостановить, потому что автомобиль был распродан за два года: «Наша модель сломана. Мы тратим 600–700 долларов на автомобиль, чтобы продать его, и ничего, чтобы удержать клиента, когда гарантия истечет. Это проблема, потому что продажа запчастей исторически была очень прибыльной. Теперь нам удается вернуть к нам только десять-двадцать процентов клиентов».

Директор Ford сказал, что, по его мнению, ключом является построение лояльных отношений с клиентами с помощью хороших послепродажных решений, а не создание кампаний Суперкубка, нанося удар в направлении конкурентов GM, BMW и Polestar, у которых были большие кампании в связи с финалом ранее в этом году.

В марте стало известно, что Ford выделяет бизнес электромобилей в отдельное подразделение под названием Ford Model, а автомобилями с двигателем внутреннего сгорания будет заниматься Ford Blue Division.

В то же время стало известно, что автомобильный гигант вкладывает чуть более 30 миллиардов долларов США на пути к полностью электрическому будущему.

Цель состоит в том, чтобы к 2026 году продавать 600 000 автомобилей в год. Помимо Mustang Mach-E, в ближайшие пару лет Ford выпустит восемь новых моделей легковых автомобилей и фургонов.